Что нужно знать об эксплуатации лодки в морозную погоду
Несколько советов по запуску двигателя в конце сезона.
Сезон почти закончился, и, хотя большинство ваших соседей-водномоторников зачехлили двигатели и законсервировали свои лодки на зиму, вы-то наверняка запланировали еще разок сгонять на рыбалку или на охоту до наступления нового года. В некоторых частях страны такие вылазки на свежий воздух вполне возможны, тем более что все подвесные двигатели Mercury Marine рассчитаны на работу при температурах до –15°C.
Однако, хотя прогулка по воде в таких условиях может быть вполне увлекательным занятием, необходимо убедиться, что ваш подвесной двигатель и лодка готовы противостоять холоду. Прежде чем ставить будильник на завтрашнее раннее утро, ознакомьтесь со следующими фактами и рекомендациями.
Если у вас четырехтактный двигатель, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какая вязкость масла подходит для работы в холодную погоду.
Самая распространенная проблема с мотором в холодную погоду — это то, что многие называют «замерзанием охотника на уток». Речь о том, что зачастую в зимние месяцы приходится наклонять подвесной двигатель, дабы уберечь его от болотной жижи, или же попросту чтобы затащить лодку на берег. При наклоне мотора внутрь попадает вода, которая превращается в лед, если температура воздуха достаточно низкая. Замерзшая вода почти всегда приводит к серьезным повреждениям двигателя.
ПОМНИТЕ: Когда температура опускается ниже нуля, обязательно держите мотор в нижнем положении, если он не работает.
После каждого выхода из лодки вытаскивайте сливную пробку и наклоняйте носовую часть, чтобы вся вода вытекла из трюма.
Наконец, после того как вы совершили последнюю прогулку в сезоне, не забудьте соответствующим образом подготовить лодку к зиме, выполнив следующие основные шаги:
- Бензин, содержащий спирт (этанол или метанол), может вызвать образование кислоты во время хранения и повредить топливную систему. Если вы используете спиртосодержащий бензин, слейте как можно больше его остатков из топливного бака, выносной топливной магистрали и топливной системы двигателя.
- Затем залейте в топливный бак и топливную систему двигателя обработанное (стабилизированное) топливо, чтобы предотвратить образование лака и смол.
Следуя этим простым советам, а также рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации двигателя, вы сможете не только продлить текущий сезон прямо сейчас, но и пораньше начать новый предстоящей весной.
* Кроме того, не забудьте защитить себя с помощью подходящего снаряжения и одежды для холодной погоды. ВСЕГДА надевайте спасательный жилет, а в мороз подумайте о плавучем теплом обмундировании и защитных комбинезонах. При падении в ледяную воду у вас окажется всего несколько минут, чтобы вернуться на борт, пока еще будет сохраняться способность нормально двигаться. В процессе подготовки к выезду заранее предусмотрите свои действия в таких экстремальных ситуациях.