Что выбрать ? Волжанку 54FishPro или 50FishPro
Сравнение «Волжанки 54 FishPro» и «Волжанки 50 FishPro»
Виталий Галицкий, мастер спорта по рыбной ловле
Хочу поделиться мнением и впечатлениями от двух моделей самарского производства алюминиевых лодок «Волжанка» — «Волжанка 54 FishPro» и «Волжанка 50 FishPro». Уже само название говорит, что создавались они под конкретную задачу — быть удобными в рыбалке не только для любителей, но и для продвинутых рыбаков (Pro). Я бы даже сузил круг еще больше и сказал — для рыбаков-охотников за хищником. Прошлый сезон у нас уже была лодка FishPro, но в другом размере: 5,40 м.
(«Волжанка 54 FishPro»). Без сомнений, шикарная лодка, тем более, что на транце у нее висел зверь в 175 «кобыл» от «Ямаха».
Этот сезон уже на исходе, и немало километров пройдено на «пятерке» («Волжанка 50 FishPro»). В общем, статистики достаточно, чтобы провести сравнительный анализ этих моделей. |
«Волжанка 54 FishPro»
Не буду приводить параметры в цифрах, их полно в Интернете. Остановлюсь на своих ощущениях.
Первое впечатление при выходе на воду — лодка тяжелая. Корпус 4 мм, днище 3 мм; борта, передние и задняя фиш-платформы оклеены «синтеком» (морской ковролин), пол основного кокпита для удобства обслуживания покрыт «Маридеком» (не впитывает, не выгорает, устойчив к механическим воздействиям), два полноразмерных 115-литровых аэратора с двумя контурами подачи воды, высокая металлическая консоль (с просторными плоскостями под установку навигационных и рыбопоисковых приборов), с десяток водозащищенных рундуков — все это набирает приличный вес. Но не забываем, что на хвосте у вас немалый «табун лошадей». Куда только теряется весь вес, лишь двинешь ручку ДУ вперед! Выстрел на глисс почти мгновенный. При этом совершенно неважно, сколько у тебя на борту людей, полный бак бензина или нет, заполнены ли аэраторы или пусты. Максимальная скорость варьируется в разных условиях от 86 км/ч до 93 км/ч. А ведь это не басcбот (скоростная лодка для ловли басса — прим. автора)!!!
Ширина позволяет спокойно лежать поперек на задней фиш-платформе и в носовом кокпите. Как это иногда приятно, вытянуться под солнышком на мягкой поверхности после многочасового швыряния приманки и прикрыть минут на двадцать глаза! Конечно же, есть и ходовые тенты, и возможность отапливания на случай непогоды или ночевки в лодке. Она же (ширина) позволяет не чувствовать кренов при одновременном нахождении двух-трех людей у одного борта, например, при вываживании рыбы. |
Спецбоксы вдоль бортов считаю мега удобными. При необходимости каждый из них может принять до четырех собранных в боевое состояние спиннингов, не считая тех, что лежат там в чехлах на всякий случай. То, что они расположены вдоль бортов, тоже правильное решение — при манипуляциях с ними нет необходимости тревожить напарника, как если бы боксы располагались в полу. |
Широкие аскетичные полки консолей позволяют без всяких дополнительных (дорогущих) аксессуаров разместить на них два и даже три рыбопоисковых аппарата. Очень важный факт при спортивном рыболовстве, особенно при экспресс-изучении незнакомых водоемов.
Многочисленные итерации конструкторов производства с высотой и формой рам стекол привели к очень неплохому сочетанию ветрозащиты и минимальному сопротивлению при передвижении. Плюс практически нет задувания и залета брызг при боковом ветре.
За счет массы и конструкции корпуса волна до метра остается проходимой в глиссирующем режиме. Уж мы раз четыреста с винтом вылетали, опаздывая на финиш соревнований в славном городе Сарапул, что на Каме. Думал, каюк корпусу, ан нет — сдюжил и даже практически без проблем. А чего стоит рыбинская непогода, тоже многие знают! Живучая и приспособленная к трудностям лодка, однозначно.
Но, очевидно, за комфорт надо платить. Мощный двигатель при всех его новомодных системах экономии топлива кушает очень неплохо. Можно, конечно, идти в эконом-режиме с крейсерской скоростью, но лично меня так и подмывает прохватить по полной!
Прицеп и машина должны соответствовать 54-ой для перемещения на большие расстояния. Телегу лучше взять двухосную, но можно без тормоза, если машина — не легонький кроссовер. Очень подходит, например, МЗСА с литерой G. Он и не требует открытия категории в правах, и очень мягко идет по неровностям дорог.
Итог: отличная лодка для рыбалки на достаточно крупных реках и водохранилищах с потребностью в дальних переходах, с хорошей загрузкой скарбом или пассажирами. Комфортная рыбалка для трех-четырех человек без риска получить по голове джиг-головкой.
«Волжанка 50 FishPro»
В этом сезоне я сознательно выбрал лодку той же модели, но в меньшем размере. Почему? (Многие задают этот вопрос). «Пятерка» обладает всеми достоинствами вышеописанной модели, но за счет меньшего корпуса и отсутствия одного аэратора вес корпуса в сборе удалось снизить почти на двести килограммов. Отсюда вытекает возможность использования мотора меньшей мощности — 100 л. с. или даже 80 л. с.
Скорость конечно варьируется от 60 км/ч до 73 км/ч в зависимости от загрузки и погодных условий. Но ведь не всем нужно летать. Нам, например, это позволило улучшить результаты на соревнованиях, когда мы более вдумчиво подошли к ближним акваториям лова. Обитаемое пространство лодки позволяет трем рыбакам спокойно ловить хищника без опасности задеть напарника. «Пятерка» не потеряла в способности преодолевать большие волны, и, по ощущениям, идет даже мягче своего старшего брата. Скорее всего, этому способствовала немного большая килеватость. Тем не менее, не могу не отметить способность лодки пробираться через мелководные косы. В погоне за щукой на мелководных травяных плесах Сызрани 20—25 см удавалось преодолеть с использованием электромотора.
Меньший двигатель незамедлительно сказался на экономичности комплекта. День полной (от восхода до заката) активной тренировки с постоянными перемещениями обходится 25—30-ю литрами бензина, тогда как на 54-ой модели мы частенько уходили за пятьдесят. При текущем подорожании топлива, считаю, очень большой плюс.
Снижение веса также позволяет использовать более легкий и маневренный прицеп, например, тот же МЗСА G, но одноосный. Соответственно, и транспортировка легкой машиной уже доступна. За живучесть лодок отвечают как расчетные объемы бензо- и гигростойких водовымещающих материалов во всех возможных полостях, так и две трюмные помпы с автоматическим и принудительным включением. |
Постоянная работа производителя над улучшением своей продукции очевидна. И это касается не только конечного пользователя, но и мастеров по дооборудованию лодки дополнительной техникой. Это спецбоксы под тяговые АКБ и стационарные ЗУ, соединенные кабель-каналами, и легко демонтируемые декоративные панели для удобного доступа к любому узлу лодки.
Т-паз, встроенный в планширь каждого борта, и фирменные площадки для крепления аксессуаров надежно фиксируют хоть спиннингодержатель, хоть удобную полочку для приманок.
Опционно на производстве можно заказать дополнительный ряд сидений для пассажиров, встроенных в заднюю фиш-платформу с боксами под и между ними, либо огромный боксище с органайзером для коробок с приманками. Тем, кто ценит пространство в кокпите, можно вообще обойтись без этого ряда надстроек. Тогда внутреннее пространство кокпита смело можно сравнить с объемом кокпита старшей модели. |
Подытоживая, можно сказать, что лодка создана, по моему мнению, для комфортной активной рыбалки двух-трех человек на больших и средних водоемах нашей Родины. Причем является практически всепогодной и очень безопасной. На сегодняшний день мой многолетний водномоторный опыт признал эту лодку лучшей из того, на чем я ходил.
А Ваша лодка обладает теми же достоинствами и преимуществами что лодки Волжанка 54 и 50 серии FISHPRO ?
Если нет, тогда задумайтесь о покупке именно этих лодок или обмене Вашей старой лодки именно на серию FISHPRO