«Волжанка» 46 Fish — самая популярная лодка самарского производителя
" Привет всем любителям активного отдыха на воде, любителям рыбалки. Наконец-то стал счастливым обладателем новой лодки и хотел бы поделится своими эмоциями. Надеюсь мои мысли могут оказаться кому-то полезными, помочь с выбором или просто покажутся интересными. Хотелось бы рассказать про весь процесс – от рождения самой идеи замены своей ПВХшки на жесткую корпусную лодку до момента получения мной лодки. Постараюсь рассказать, почему именно такой выбор был мной сделан, какое оборудование и почему я установил дополнительно и о том, кто мне в этом помогал, выразить благодарность всем, кто мне в этом помог. Начнём…. ( заранее прошу, не судите строго, первый раз решил поделится своими впечатлениями так развёрнуто.
Начинать, на мой взгляд, надо так – я не профессионал по ловле рыбы, просто любитель. Люблю отдыхать на природе, люблю побросать спиннинг, не более того. Но, есть и еще одна потребность – комфортный отдых на воде. Изначально в собственности несколько лет была ПВХ лодка и небольшой мотор ( если подробнее, то у меня во владении была лодка Brig 350 с лодочным мотором Yamaha 9.9 2 такта ). Комплектом всегда был очень доволен, отличная, как по-моему лодка, хорошо чувствует себя на воде, за несколько лет выглядит действительно как новая….ну или почти новая)))) Старался быть максимально аккуратен. Ну по мотору, думаю, никому рассказывать подробно не нужно – на мой взгляд, одна из самых популярных моделей на рынке – японское качество, безумная надежность, мобильность, отличные ходовые характеристики и, конечно, возможность переделать двигатель до 15 л.с., но при этом продолжать кататься без регистрации и без прав – достаточно важная особенность)))) Постепенно, мой комплект обрастал все большим количеством дополнительного оборудования: кресло для водителя, всевозможные сумки, держатели под удочки, эхолот с маленьким аккумулятором, дополнительный бак с топливом и т.д. И тут я начал задумываться – оборудования много, а места в лодке все-таки маловато становится. Пообщавшись с товарищами/владельцами как надувных лодок, так и более серьезных плавсредств сделал для себя вывод, что менять свою ПВХ лодку на другую ПВХ лодку большего размера, наверное для меня будет не совсем разумно ( говорю исключительно про свои мысли и повторюсь – идти решил в сторону комфортного отдыха). Переходить на ПВХ лодку от 4 метров и выше с мотором 20-30 л.с. – комплект сразу же теряет мобильность, в идеале уже покупать прицеп – особо на руках не натаскаешься. Понятно, что существуют всевозможные тележки под моторы, колеса для лодки, но мне показалось, что этот путь не для меня. Плюс ко всему покатали друзья-товарищи на лодках, где уже установлен штурвал – конечно, это просто небо и земля. Точно такое же мнение сложилось о лодках RIB – тот же прицеп, тот же штурвал, те же рулевые консоли – а лодки-то сами по себе по внутреннему пространству не сильно больше обычных ПВХ аналогичного размера. В итоге выделил для себя основные параметры – обитаемость, автономность, комфорт, надежность и мореходность – и решил остановится на алюминиевой лодке. Подумал, что соберу под себя максимально комфортный, удобный и функциональный комплект, установлю все необходимое оборудование и еще минимум на несколько лет я вооружен) .
Кресла на стойках Ёрш
Скажу Вам, особо я и не метался при выборе и остановился на лодке Волжанка 46 Фиш. Почему именно на ней: во-первых, у одного из моих товарищей уже есть такая лодка с мотором Mercury 60, купленная им пару лет назад, и мне посчастливилось на ней выйти на воду, прочувствовать ее ходовые параметры, половить с неё немного. Первые впечатления, конечно, были положительные ( но после ПВХ я другого в общем и не ожидал ). Пообщался с владельцем, позадавал вопросы ( почему именно эту лодку он себе выбрал, какое впечатление от долгосрочного пользования, какие плюсы и минусы именно выявил за время эксплуатации. В целом, мнение было положительное. Были, конечно, пара моментов, которые обращали на себя внимание ( ну, например, не было точного понимания, хватит ли мне 40 литров бензина – именно такой емкости в лодке был стационарный бак; показался не очень продуманным механизм калитки у прохода в носовую часть – не открывалась до конца, упираясь в консоль, фиксировалась непонятным ремешком с клепкой ), но как объяснил товарищ, это все мелочи, все можно доработать и т.д. Общее впечатление было положительным. Во-вторых, конечно же решил почерпнуть дополнительной информации на форуме – все-таки товарищ, товарищем, а первое впечатление – это просто первое впечатление. На тот момент уже заглядывал на популярный форум Мотолодка и отправился за информацией по данной модели и за мнениями специалистов и любителей именно туда. Какого же было мое удивления, когда я зашел на форум и нашел раздел, посвященный именно этой модели – огромное количество информации, отзывов, мнений и т.д. Ну, думаю, не может быть столько написано, если лодка не стоящая и углубился в изучение. Спустя две недели впитывания информации сомнений не оставалось – то, что мне нужно. Не увидел негатива в общей массе. Именно на этом форуме, кстати, наткнулся на обновленную модель 2020 года как раз с измененной калиткой, увеличенным топливным баком до 60 литров большим количеством других приятных изменений. Весь список отличий от той лодки, на которой удалось покататься перечислять не буду, их можно посмотреть всем желающим на форуме, в многочисленных обзорах на YouTube. Скажу проще – общее впечатление значительно улучшилось, видно было, что производитель постоянно развивается.
Опять же прибегнув к помощи товарища, покатавшего меня, решил, что уже достаточно созрел для обращения к официальному представителю и выходу на финальную стадию процесса.
Пост управления с универсальным прибором Yamaha и многофункциональный прибор навигации и эхолокации
Обратился я в ту же компанию, где покупал лодку мой товарищ – Московскому представителю Самарского производителя – в компанию Прокатись.ру . Почему именно туда: во-первых положительные отзывы от знакомого человека, который обратился в данный салон и остался доволен, и во-вторых посмотрел несколько обзоров по этой лодке на их канале YouTube ( да и не только по этой ), как-то сразу проникся первоначальным доверием. Позвонил в салон и договорился о встрече с менеджером. Стоит, наверное, уточнить, что данная компания имеет в своем распоряжении два салона. Мной был выбран салон, находящийся недалеко от Каширского шоссе, в торговом центре Формула Х – ехать мне было, по большому счету, все-равно, в какой из салонов, и выбор был сделан лишь потому, что именно в этом салоне я мог вживую посмотреть свою будущую лодку – стояла в шоу-руме.
Стоит уточнить один достаточно важный момент – я так увлекся поглощением информации именно о лодке, что совершенно не подумал о выборе мотора (!)….не знаю, как так вышло, но вышло…)
Приехав в салон, я увидел достаточно приятного молодого человека, который спустя пару минут моего нахождения у лодки подошел, представился и предложил помочь. Многое я уже знал из интернета, многое видел на фотографиях, но, конечно, живое общение непосредственно у лодки это заменить полностью все-равно не может. Попросил рассказать про лодку поподробнее – интересно было мнение со всех сторон) Получил очень подробную консультацию, ответы на все мои вопросы, детально сравнили отличия предыдущих моделей от свежей, 2020 г.в. Где-то внутри прозвонил звоночек – решение принято окончательно. Сказав, что планирую приобретение данной лодки с мотором и дополнительным оборудованием, получил два вопроса – как быстро нужна лодка и с каким мотором я ее рассматривал. Я немного растерялся, поняв, что не уделил этому вопросу должного внимания и сказал, что до этого у меня была Yamaha и я был ей очень доволен. Сразу же было предложено некое «пакетное предложение» с лодочным мотором Yamaha F60 и объяснены все «плюшки», так сказать. Если вкратце, то действительно выбирая пакетное предложения я получал уже «готовую к спуску» лодку с установленным двигателем и врезным пультом ДУ к нему (!), аккумулятором, рулевым управлением, сиденьями, электрикой, задним диваном с подушками, задними кринолинами всеми необходимыми огнями, фильтром для топлива и цифровым оригинальным прибором контроля Yamaha. Для более детального понимания мы посчитали так же лодку не в сборе, в такой же комплектации и установками оборудования на сервисном центре – выгода действительно налицо. Итог – выбор по мотору тоже был сделан. После того, как мы определились с комплектом окончательно, еще раз всплыл второй вопрос, который был мне задан менеджером – как быстро мне нужна лодка. С одной стороны, особого спеха в получении ее у меня не было – запас времени еще был достаточно большим. Но с другой стороны мне объяснили, что на сегодняшний день это действительно одна из самых ходовых лодок в России в данном размере, а уж пакетные предложения и вовсе в жутком дефиците. Выбор стоял между двух лодок – одна, идущая на май и вторая, из наличия. Как же я до сих пор рад, что решил остановиться на лодке из наличии – ситуация в стране резко изменилась, стала достаточно сложной, а я уже с лодкой))))
Ну и оставалось последнее – обговорить дополнительную комплектацию, дополнительное оборудование. Я примерно понимал, что мне точно необходимо ( современный эхолот с навигацией; носовой электромотор/якорь – попробовал попользоваться такой системой на лодке товарища, многое прочитал; набор тентов – для перевозки лодки по дорогам и тент-трансформер для защиты от дождя и солнца на воде; понятное дело, прицеп для перевозки ), в остальном же я решил полностью положится на консультанта и послушать, что вообще люди устанавливают. Еще раз повторюсь – на всю покупку был выделен определенный бюджет и задача была сделать максимально удобную лодку для рыбалки и отдыха, не сторонник я постоянно на сервисных центрах жить. Один раз сделал основное – радуйся) . Пошли постепенно выяснять комплектацию. Изначально пошли по прицепу. Для начала обговорили места спуска лодки на воду, и после понимания непостоянности хороших, качественных спусков, мне была предложена роликовая система на прицеп под названием Практик. Идея мне очень понравилась, так как я много раз видел, как люди пытаются вытащить лодку из воды, прилагая много усилий. Суть данной системы в том, что вместо стандартных ложементов на прицеп устанавливаются другие, с выдвижными роликами, которые расположены как бы внутри ложемента, с некоторыми интервалами между собой. Как только нужно поднять или спустить лодку – на помощь приходит гидронасос, который располагается на дышле прицепа. Несколько простых движений рукой – и лодка уже сама съехала в воду…. Мне это показалось очень удобным. Помимо нее прицеп решили дооборудовать светодиодными фонарями ( сам по себе прицеп приходит с обычными лампочками накаливания ) – увеличивает долговечность, абсолютно забываешь про переживания загона прицепа в воду….ну и внешний вид интереснее, ярче прилично. Ну запаску, само собой. Ворота на прицеп добавили в смету - опять же при сильном боковом ветре и течении проще зайти с воды на прицеп – главное между нами попасть носом ровно и все дела. Были предложены несколько вариантов ремней, для крепления лодки к прицепу – обычные перекидные с трещотками и стационарные, крепящиеся на прицеп – американские и китайские. Ознакомившись с ремнями детальнее, решил не переплачивать за американские и поставили китайские. Посмотрим, как себя покажут, все-таки не так уж часто я ее буду возить на большие расстояния. С прицеп было все закончено, согласовали.
Выдвижные ролики в ложементах прицепа
Дальше перешли непосредственно к самой лодке – для начала было предложено обтянуть палубу ( а она в стандартной комплектации сделана из голой фанеры ) морским винилом. Посмотрел, как это выглядит на других лодках в шоу-руме, понравилось, решили делать. Опять же дополнительная защита верхнего слоя фанеры да и просто здорово смотрится, лодка прямо облагораживается визуально. Далее обсудили очень интересный вопрос, о котором я детально как-то не подумал. От консультанта прозвучала такая фраза интересная – лодки много не бывает. По мне и так большая и вместительная, по сравнению с моей надувной лодочкой… Получил предложение сделать дополнительные рундучки в лодке для хранения запасного якоря, веревок, кранцев, каких-нибудь бутылок с водой, жилетов и любой другой полезной мелочевки. Предложение было, бесспорно, важное и интересное. Показали фотографии других работ по этой лодке и решили делать рундуков максимально возможное количество, но при этом не углубляясь в какие-то сложные переделки корпуса. Остановил свой выбор на 3-х дополнительных рундуках в полу и небольшом рундучке в носу ( под якорь с веревкой ).Поскольку я уже нацелился сделать все максимально эстетично - решили ставить все элементы ( ручки, петли ) из нержавеющей стали, пластик показался не очень надежным.
Дополнительные рундуки
При дальнейшем общении поняв, что вечерняя ( а может и ночная ? ) рыбалка все-таки возможно, было решено установить подсветку палубы. Для этого на нос решили вывести два светильника, а основную часть лодки подсветить светодиодной лентой. Опять же посмотрел фотографии предыдущих работ – прям уже захотелось вечером на воды выйти))) Действительно очень неплохо смотрелось. Да и потом – в темное время суток что-то мелкое упадет на пол – и не найдешь ведь ничего. Так же посоветовали поставить вместо обычных стоек под кресла амортизационные. Не Ну и знаю, как на волне, если честно – не пробовал, но мне предложили посидеть и на креслах с обычными стойками, и на креслах с амортизационными – разницу даже в салоне почувствовал. А спина-то она одна. Решил поставить, думаю, что ни сколько не прогадал. Решили поставить еще и такие вещи – гудок ( мало ли, на воде всякое бывает ) дополнительные розеточки для зарядки телефонов в бардачок, дополнительное основание в носовую часть – тоже удобно, на стоянке перекинул сиденье, забросил удочку и сиди, смотри на природу ). Немного остановлюсь на чехлах – очень понравилось качество. Тент-трансформер отлично натянут, все элементы тента сделаны из нержавеющей стали. Смотрится прям классно ( надеюсь, и функционал не подведет – увидим на воде ).
Тент-трансформер
Очень понравился чехол на мотор – было два варианта – более бюджетный – серийное производство универсальных чехов и индивидуальное изготовление по мотору. Расскажу, чем зацепил индивидуальный чехол – внутри мягкая ткань, типа флис, идеально натянут и при этом мотор не зацарапается со временем. В общем, чехлами я очень доволен.
Чехол на мотор, индивидуальный заказ
Ну и главное оборудование на лодке после мотора и, собственно самой лодки – носовой электромотор и эхолот. Тут просто еще раз убедился, что правильно думал в начале – пользовался эхолотом Lowrance серии Elite, сюда решил поставить более премиальную серию LiVe – экран гораздо лучше, картинка четче – у товарища как раз такой и стоит – с одной стороны, современный прибор, с другой стороны знакомое меню. Решил особо не распылятся в этом вопросе. Ну а так как выбор своя я остановил именно на lowrance – логично, что носовой мотор мы решили ставить от фирмы Motorguide. Они между собой соединяются, можно удобно управлять мотором не только с пульта, но и с экрана эхолота. Удобное решение. По было принято решение поставить полный комплект необходимого оборудование: сам носовой мотор, под него площадка и розетка, для возможности быстро его снять и унести с лодки, силовой предохранитель на провод, американский держатель для штанги мотора при движении по воде или по дороге, который при помощи переходника отлично встал в т-паз на носу, 2 тяговых АКБ решили убирать в межконсольный рундук – прям как под них создан был, если честно, полное соединение эхолота с носовым мотором, зарядное устройство от сети 220 V сразу же на три канала – для 2-х тяговых АКБ и для основного, еще одно зарядное устройство ( так называемый альтернатор ) – передает избыточный стартовый ток на тяговую группу и продлевает их жизнь в разрезе одного выезда, ну и магнитный компас, для улучшения геолокации. Решили делать все по уму, грамотно.
Врезной горн и альтернатор Minn Kota
Вроде бы все было оговорено, согласовали сроки приезда лодки на сервисный центр, который находится у ребят в этом же здании и договорившись созваниваться, если понадобится согласование каких-либо деталей, расстались. Прошло некоторое количество времени – и вот лодка зашла на сервис. Надо отдать должным руководителю сервисного центра и менеджеру, который занимался моим заказом – действительно согласовывали абсолютно все ( под каким углом поставить эхолот, куда врезать кнопочки и розеточки и т.д. ). В общем, постоянная связь, очень порадовал подход. И наконец наступил долгожданный день, когда лодка была полностью готова. Приехал на сервис, встретили, все показали, очень детально рассказали, как пользоваться оборудованием, где и какие детали и на что обратить внимание, завели мотор, помогли все это дело спрятать под тенты, детально рассказали про все документы, что и где мне понадобится. И вот, доплатив последний платеж в моих руках оказались ключи зажигания и пакет документов. Осталось теперь только сезона дождаться ).
Подводя итоги, хотелось бы сказать следующее: пишу все это, так как сам прошел через выбор, искал информацию, выбирал оборудование и т.д. Действительно надеюсь, что это все сможет помочь еще не до конца определившимся или только подумывающим о покупке. Не хотелось, чтобы это выглядело бы, как некая реклама какого-либо бренда ( понятно, что каждому свое, просто поделился личным опытом ) или компании ( опять же из-за пары моментов оказался именно в этой компании, хоть и ни разу не жалею). Просто считаю, что именно для себя я во всем сделал правильный выбор) Всего-лишь рассказал свою небольшую историю. И, конечно же, хотелось бы поблагодарить моих друзей, компанию Прокатись.ру, форум мотолодка и всех, кто принимал посильное участие и прошел со мной от начала и до конца. Всем хорошего ( и скорейшего ) открытия сезона, позитивных эмоций и веры в светлое будущее))))".
Контакты и имя не указываем по просьбе автора отзыва.
Многие клиенты уже убедились в профессионализме «Прокатись.ру», авторизованного и сертифицированного такими компаниями, как HONDA, SUZUKI, MERCURY, YAMAHA и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем качественно, в кратчайшие сроки и за вполне адекватную цену.
Ждем заявок в нашем сервисном центре. У нас еще много интересных идей!
Похожие статьи
01 2018
Ноября
Ноября
Ноября
Ноября
Ноября
Ноября
Ноября