Перейти на старую версию сайта
8 495 646-88-68
Заказать звонок
  • 8 800 500-46-74 Для регионов бесплатно
  • 8 495 215-08-31 Салон - Формула Х
  • 8 495 215-08-41 Сервисный центр
  • 8 495 215-07-89 Отдел катера

Установка лодочного мотора

Установка лодочного мотора: раз – и готово?

Установка мотора на лодку – далеко не одноразовое мероприятие, как может показаться на первый взгляд сразу после покупки алюминиевого судна. Данную операцию приходится проделывать, например, после консервации двигателя на зиму, профилактики или ремонта, а также при необходимости поставить второй лодочный мотор (для троллинга, аккуратных маневров и прочих задач).

Для чего, вообще, необходимо правильно устанавливать мотор на лодку? В первую очередь, ради безопасности – с тем чтобы предотвратить перегрев, не сломать винт и не получить травму самому. Кроме того, никто не откажется выжать из своей верной спутницы максимум, а заодно избежать ее отклонений в сторону и оптимизировать расход топлива.

В одиночку осилить эту процедуру дано далеко не каждому. Причиной тому служит как немалый вес самого мотора, так и элементарное отсутствие опыта, знаний и необходимых навыков.

Хотя, казалось бы, чего проще: есть транец, и есть мотор. Тем не менее, нередки случаи, когда имеющийся двигатель не встает должным образом в штатное место и требуется регулировка высоты транца вплоть до его замены (в  ПВХ-лодках). В других ситуациях приходится прибегать к монтажу различных подставок под лодочный мотор.

WhatsApp Image 2018-10-08 at 14.53.08.jpeg

Дальше – еще больше тонкостей. Неоправданно низкая посадка ведет к снижению скорости и потере мощности,  а также таит опасность повреждения ноги двигателя. Известно, например, что на скорости возрастает сопротивление водяного потока, причем процесс этот протекает нелинейно. Соответственно, каждый миллиметр излишне погруженного мотора сказывается на расходе горючего и быстроте передвижения.

Наоборот, чересчур высокая установка мотора на транце провоцирует образование большого количества пузырьков в верхнем слое воды (вот для чего важно правильно выставить уровень кавитационной плиты двигателя). В результате винт вращается в более разреженной среде, увеличивая количество оборотов, что ведет к перегреву двигателя.

Впрочем, при установке принимается во внимание не только высота, но также горизонтальное положение на транце  и угол наклона лодочного мотора. Так, теория гласит, что двигатель следует смещать на несколько сантиметров к правому борту для компенсации вращающего момента. Однако на деле следует учитывать множество факторов, как то: профиль днища, распределение груза, размеры и вес двигателя, массу самой лодки, тип винта и т.д. – все они влияют на выбор места установки мотора. Зачастую неопытные владельцы лодок тратят уйму времени на поиски оптимального положения и в лучшем случае сохраняют статус-кво.

Все вышеперечисленное – базовые принципы, позволяющие лишь правильно установить мотор на лодку. А ведь иногда хочется большего комфорта, и тогда актуальными оказываются такие задачи, как:


  • установка тахометра на лодочный мотор;

  • дистанционное управление лодочным мотором;

  • установка электроподъемника на лодочный мотор;

  • монтаж на консоль лодки прочих индикаторов (уровня топлива, тримметра, скорости движения, вольтметра и т.д.).


Окончательная же доводка зависит от сферы применения лодки (покатушки, любительская рыбалка, соревнования) и ее предполагаемой загрузки, поэтому после установки мотора почти наверняка понадобится более точная регулировка его положения и подбор правильного винта. Велика вероятность, что штатный шаг и материал последнего не позволят достичь искомых кондиций. И здесь уже точно не обойтись без совета профессионалов, которые проверили в деле сотни различных комбинаций лодок, моторов и гребных винтов.

Кстати, не стоит забывать и о носовых электромоторах. Они тоже устанавливаются и настраиваются механиками нашего сервис-центра по желанию владельца.  А тем, кто все же предпочитает самостоятельные эксперименты, в качестве полезного инструмента можно предложить разнообразные электроподъемники – вплоть до гидролифтов для особо мощных моторов (200–300 л. с). Они способны в динамике поднимать/опускать двигатель для поиска оптимальной скорости и менять дифферент для улучшения хода лодки, а также облегчать движение по мелководью и обеспечивать безопасный спуск на воду. При этом детальная регулировка доступна непосредственно с консоли водителя за счет специального дистанционного тумблера.

Как несложно убедиться, при правильной установке мотора на лодку решающее значение имеют считанные миллиметры и градусы, и совершенно очевидно, что новичкам заниматься подобным тюнингом не рекомендуется. Иначе велик риск потерять контроль над судном, утопить мотор или, того хуже, травмировать себя и пассажиров.

Многие клиенты уже убедились в профессионализме сотрудников Прокатись.ру, которые точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем качественно, в кратчайшие сроки и за вполне адекватную цену.

Ждем заявок в нашем сервисном центре. У нас еще много интересных идей!



DSC08460.JPG  DSC08465.JPG  DSC08466.JPG 

WhatsApp Image 2018-10-08 at 14.57.20.jpeg WhatsApp Image 2018-10-08 at 14.57.20(1).jpeg WhatsApp Image 2018-10-08 at 14.57.20(2).jpeg




Похожие статьи
% Акции %
Я выбираю Mercury
До 31 декабря 2018

Я выбираю Mercury
Active Trim акция!
До 08 января 2019

Active Trim акция!
Акция на гребные винты MERCURY
До 09 января 2019

Акция на гребные винты MERCURY
Mercury Trade-in. Поменяйте мотор на новый Mercury
До 15 января 2019

Mercury Trade-in. Поменяйте мотор на новый Mercury
Mercury Финанс
До 23 февраля 2019

Mercury Финанс
MERCURY REPOWER. Программа по утилизации и замене стационарных лодочных моторов
До 05 марта 2019

MERCURY REPOWER. Программа по утилизации и замене стационарных лодочных моторов
Моторное масло Quicksilver от 399 рублей за литр
До 01 марта 2019

Моторное масло Quicksilver от 399 рублей за литр