Встречают по одежке, или как шьют правильные тенты на лодку
Лодки, как люди… Первое впечатление складывается под воздействием внешнего вида. Однако если хозяин почти всегда может подобрать себе одежду на любой размер, вкус и сезон, то лодкам и катерам повезло гораздо меньше. Ассортимент готовой заводской защиты весьма скуден, и отыскать тент нужного назначения да еще и строго под определенную модель удается далеко не всегда.
Редкий производитель предлагает полный комплект тентов на весь модельный ряд лодок. Тем более, не стоит рассчитывать на проявление индивидуального подхода с учетом особенностей эксплуатации конкретного судна. И даже если удается найти требуемую фирменную «одежку», установка по бортам дополнительного оборудования сразу же рождает массу проблем с нестыковкой в местах крепления. Поэтому большинству водномоторников приходится либо мастерить тент своими руками, либо шить на заказ.
Именно такую услугу предлагает швейная мастерская салона Прокатись.ру. Здесь изготавливаются тенты под любые лодки – не важно, сделаны они из алюминия, ПВХ или стеклопластика. При пошиве используются только импортные износостойкие материалы и специальные системы натяжки. Причем выполняются самые нестандартные конфигурации с учетом всех пожеланий клиента.
Существует уже устоявшееся деление лодочных тентов на носовые, ходовые, стояночные и транспортировочные. Оно не случайно, поскольку для разных ситуаций требуется свой уровень защиты. Например, тент для перевозки функционально повторяет стояночный – так же оберегает плавсредство от грязи, падающих осадков и палящего солнца. Однако он отличается большей прочностью как самой ткани, так и крепления, т.к. при движении на него выпадают серьезные нагрузки. Носовой и ходовой тенты, хотя оба призваны предохранять от непогоды или зноя экипаж и багаж, имеют совершенно непохожие конфигурации и принципы установки. Да и материалы, идущие на их изготовление, разумеется, тоже разные, хотя бы потому, что как минимум пространство впереди лодки должно хорошо просматриваться.
Как и при любом пошиве, перед началом, главное, все скрупулезно просчитать. Ведь правильная выкройка – половина успеха. Только точно снятые мерки и профессионально выполненные лекала обеспечат нужную форму. А идеальный фасон – это не просто эстетичный внешний вид, но и, прежде всего, отсутствие неприятных побочных эффектов, таких как парусность при сильном ветре, провисание из-за скапливающейся сверху воды или появление плесени после длительного хранения. К тому же, верный расчет и твердая рука исключат перерасход материала, который сам по себе бывает недешевым.
По опыту, оптимальным выбором является специальная разновидность полиоксфорда с водоотталкивающей пропиткой – современная полиэфирная матовая ткань полотняного переплетения. Она состоит из толстых нитей и отличается высокой прочностью и износостойкостью. Кроме того, фактура полиоксфорда весьма эффектна (неслучайно он используется для обивки мебели и предметов интерьера), а значит, лодочная «одежда» из данного материала будет выглядеть солидно.
Большинство тентов полностью изготавливается из полиоксфорда. Однако в случае с ходовой защитой нередко приходится предусматривать прозрачные вставки для боковых отсеков, а на ПВХ-лодках еще и для фронтальной части, поскольку на надувном флоте отсутствует штатное место штурмана с ветровым стеклом. Такие вставки выполняются из мягкого ПВХ-стекла и герметично стыкуются с полиоксфордной тканью основного укрытия.
В зависимости от типа лодки фиксация тентов на бортах (и, при наличии, на остеклении) осуществляется за счет кнопочек, грибочков или гвоздиков. При невозможности установки крепежа указанного типа (на ПВХ-лодках) по краям тента пробивают люверсы, через которые ткань притягивается к корпусу (баллонам) при помощи продетого троса.
Отметим, что носовые и ходовые тенты предъявляют дополнительные требования к креплению, поскольку для них необходимо предусмотреть еще и каркас. Естественно, он должен быть прочным и одновременно легким, для чего чаще всего выбирают алюминий или специальный гнущийся пластик. Однако, в целом, здесь нет универсальных рекомендаций, т.к. конструкция опор зависит не только от формы, типа и размера лодки, но и от тех идей, которые ее владелец закладывает перед проектированием тента.
Вообще, дизайн тента, особенно ходового, – широкое поле для воображения. Кто-то вполне может довольствоваться легким навесом, а кому-то необходим полный камуфляж в придачу с раскладным каркасом, прозрачными окошками и прочими конструкторскими изысками. Где-то нужно обойти выступы и технические элементы, например, швартовые утки, а где-то выполнить небольшой кармашек на застежке – например, на транспортировочном тенте для быстрого доступа к заливной горловине бензобака. Перечень идей можно продолжать долго: здесь и пара клапанов на молниях, чтобы с комфортом порыбачить во время дождя и при этом не залить дно; и карманы для мелкой утвари (отличная идея для небольших лодок, где каждый сантиметр на вес золота); а еще вентиляционные отдушины, шторки, антимоскитные сетки… Наконец, не забудем про возможность печати (и это совсем недорого!), чтобы, например, продублировать на тенте регистрационный номер или просто увековечить чье-нибудь имя.
Многие водномоторники уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера таких компаний, как HONDA, SUZUKI, MERCURY, YAMAHA и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением предписаний производителей и культуры монтажа.
Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!